?

Log in

No account? Create an account


Профанация вскоре добралась и до понятия "проектирование" (не путаем с конструированием).

Похожая судьба постигла и прежде (в 90-е) относившиеся к ненормативной лексике "инновации", "качество жизни" и т.п. клише, ставшие заморочками от и для бюрократов. В угаре "страстей по форсайту" повсюду - перепевы о "проектном образовании", "компетенциях", стандартах и т.п. Дошло и до того, что стали козырять числом, а не умением, "штуками" проектов: "а у меня вот их более 185, а ты слабак - всего 30 надыбал"...

Проект - это прежде всего средство, инструмент приращения смыслов. Сами они на голом месте не вырастают, это не плесень  какая-то. Смыслы рождаются через проблематизацию, которую отличают:


1) предельное внимание к сбалансированности множества мотивов и компетенций сторон;

2) принципиальный запрет на компромиссы типа пресловутых "50\50" (читай - сговоров, базы коррупции), а обострение противоречий через "включенного третьего" (ведь 100% на 3 не делится). Отсюда - парадоксальность, экстрим, драйв поиска;

3) проблематизация выводит на формулировки частных проектных заданий (ТЗ), которые и определяют содержание производных проектов.

Тем самым, запускается внятная связь стратегии навигации в проблемной ситуации с ею же обусловленными тактическими проектами, "телега не забегает вперед лошади".

Более того, проблематизация по определению невозможна вне "среды высокой размерности", она срывает барьеры и неизбежно выводит на необходимость работы в полноценной триаде "наука-бизнес-власть". В этом контексте понятно, почему так ныне называемые "проекты" беззубы и мелкотравчаты, цепляясь за частные грани: наука вымаливает бюджет у власти, та пытается стреножить бизнес, последний - профанирует в науке и т.п. Каждый по-своему, казалось бы, и прав, а ситуация - в безнадёге, нет конца блужданиям во лжи и обозначках .

Если по теории все это ясно, то на практике - одна беда: "поговорить-то и не с кем". В вузах этому не учат, а на переподготовку то ли гордыня не пускает, то ли "петуха в темечко" ждем ...

"Ждем-ждем-ждем-ждем, мешая водку гвоздем" (БГ)


P.S. "Интеллигенция предпочитает ненавидеть себе подобных " (перепост)

Никита Рязанский (БГ)





Спасти ситуацию может лишь чудо, это признают теперь почти все. Угрюмо-хамские окрики типа "а вот преврати воду в вино, тогда и поверю" довели ситуацию последних десятилетий до состояния абсурда: "все куда-то спешат, хотя все уже Там".


Предлагаю авторский цикл обучения технологиям проектного прогнозирования стартапов (через Скайп). Начало - с 12.09.11 г, 8 недель, по понед и пятн с 15 до 16:30 (мск). На условиях предварит подписания со мной договора-консалт и оплаты по результату. Много теории и проектно-игровых партий, на стыке гуманитарных и технологических профессий. Подробнее - см. http://professionali.ru/Topic/33317971




Тому, кто угодил в центр циклона -  что верх, что низ - всё равно... Методичное обнищание духа посредством пресловутых ЕГЭ и т.п. "технологий выученной беспомощности" дело свое сделали, создав среду "разговоров ни-о-чем, мыслей ни-о-как"... Итогом -  тотальная утрата базового доверия к миру, взоры в никуда и имитация жизни в стиле "доживем до понедельника"... Сами того не подозревая, пустобрёхство и школярное враньё превратили в естественное алиби для сознания,кислотно вытравливая душу всех и вся...

Вместе с тем, такое "невегласие"  скрывает зародыши обнадеживающих прорывов. Ясно, что в "поп-культуре" казеного образования этим зародышам не пробиться. Общественная организация "Прогноз-парк" в свете программы "ИноКонт" предлагает уникальную систему прогноз-педагогики. Только через проектную практику, участие в запуске своих идей в стартапах, альянсы в командах и можно рассчитывать на перелом ситуации. Осенний поток прогноз-студий уже близок, спешите включиться...







По приглашению кластера "Космические технологии и телекоммуникации" Фонда Сколково и Московского космического клуба (президент Жуков С.А.), 25 августа 2011 г. председатель "ДВИЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ" Крупнов Ю.В. и председатель Правления "ПРОГНОЗ-ПАРК" Сайфуллин Н.Ф. представили доктрину "Планетонавтика как одна из новых форм космонавтики".

Подробнее...


Ответ Юрию Крупнову

Председатель Движения развития Юрий Крупнов считает, что "главная причина вопиющей неэффективности государственного управления и экономической несостоятельности Российской Федерации – это дефицит не денег или других ресурсов и даже не кадров или просто людей как населения и основы внутреннего рынка, а дефицит проектов. .. В основе дефицита проектов развития лежит почти тотальный отказ общества от проектного подхода как такового, то есть, прежде всего, отказ от задачи преобразования реальности, считает Юрий Крупнов. И это нежелание или неспособность создавать новые практики или преобразовывать существующие ведет к формированию подлинно людоедского общественного уклада. "

В свое время, расширяя этот тезис, в данном  ЖЖ были заданы такие позиции :

Принципиально важно в там понимаемой "стратегии" то, что она предполагает со-бытиё её участников без их взаимного отторжения и банальной конкуренции, поскольку развивается благодаря и на основе совместно выношенных, выработанных смыслов ...

Главнейшим  сегодня является прогнозирование проектных проблем, достойных приложения коллективных усилий. Итогом коллективного творчества становится серия проектных заданий по базовым аспектам Программы. При этом надо как можно скорее уходить от заскорузлых бюрократических форматов, вынося проектный процесс "в эфир", развивать систему  "виртуальных кульманов" на основе идей "совместного создания благ"






Столица нашей родины - она же и родина  управления. И способом своего существования управленцы избрали "невнятность".

Она, невнятность эта, настоль выгодна, что стала тотальной. Возник уникальный рынок невнятности: от покупателей отбоя нет, креатив-маркетщики гонят товар с нарастающей исправностью, ставки растут, эфир ломится новостями ...

Ясно дело, в  "мутной воде невнятности" рыбки не прибавится, но вот возможностей парадно (лучше - через ТВ, глянцевые журналы и т.п.) огласить свои героические успехи  по попыткам её изловления и преодолению всяческих тому сопутствующих преград и трудностей - хоть отбавляй. За грамотно изложенный о том рапорт-презентацию и чины повышают, и в петлицу вешают, бокалы не оскудевают... Смысл жизни, понимаешь, открывается во всем ее величии: "И жизнь хороша, и жить хорошо".

Пустяк, конечно, что вскоре и ловить-то станет нечего, икры метать стало уж некому: иных уж нет, и те далече. Ведь "на наш век хватит", "не барское это дело" и т.п. Я же управленец, манагер, сам ни гвоздя не забил,  знать не знаю, на каких деревьях батоны из хлеба вырастают - главное, что моя одуренная педантичность в "расширенном воспроизводстве впечатлений" плоды свои приносит ЗДЕСЬ и ТЕПЕРЬ.  Дети сыты, сами вот с унитазов не слезаем в перебежках между форумами и разносами. Цикловорот отлажен, да и по наследству хорошо, поди, передается , уж в этом мы за будущие поколения спокойны ...

Конфузы, конечно, бывают, стонут еще в регионах от "непоследовательности и непредсказуемости власти", но это потому, что не из Наших они, "судьба такой". Системно мыслить, знать, еще не научились, ВШЭв и проч. МВА-исчадий не проходили, потому и не в Системе они...

Говорят, в былые времена не обещали, но выполняли.  "Слово - это поступок"?!  Так  раньше его не выполнить было небезопасно, потому и дорожили. Сегодня - некому обещать,  нечем обещать, "блефуют все". Имитация кипучей деятельности (ИКД) превысила КПД паровоза, разве это не прогресс? (одна буква не совпадает, но разве в том суть)

Теперь же - крутые времена, модерн-иннова на каждом заборе, "некогда, некогда мне", "нечего думать - работать надо", новую муть генерить, да из лизоблюдо-очереди не выпасть, того и гляди, свои же и вытолкают... Тоска накатывается -  это верно, бывает, глаза тускнеют, кошки скрестись вдруг на душе начинают, но это - от слабости, вот на лексусе въеду  в зал и подкачаю; ведь хандрить нельзя, какой же я тогда пример, жизнь кипит вокруг ...
 
Тотальный стёб и флуд, "всенародная запись на курсы как учиться бодаться" (БГ) и  ... разговоры ни о чем, мысли ни о как... Это наш удел, наш выбор, другого и знать не желаем.  На наш век хватит, Москва слезам не верит...


Люди устали и боятся друг друга. Даже дежурный обмен визитками (ведь заведомо не случайная встреча) никак не гарантирует дальнейших действий. Более того, человека смущает, если другой всерьез отнесся к его любезным заверениям о дружбе и осмелился тому об этом напомнить...

Кризис целеполагания ("аксиологический штопор") проявляется в синдромах:

Факт - "разрыв сознания": темпы научно-технического прогресса превышают скорость социально-психологической адаптации к ним. Итогом наблюдаем парадокс: при кажущемся технологическом могуществе - худосочность воли, примитивизация в межличностной сфере, "разговоры ни о чем, мысли - ни о как", пустословие и цинизм, элементарное вранье школяров и пустозвонные обещания ("главное, произвести впечатление... А там - хоть не рассветай!")

В глобальном плане уже как национальное бедствие признается наступивший "кризис доверия", "утрата ментальности сотрудничества", тотальная невнятность... Последствия тому - катастрофичны

Неизбежные симптомы: попытка ухода от ответственности через анонимность в Сети, аватары и т.п., вымещение личной неприкаянности через стёб и цинизм при малейших признаках вменяемости со стороны других ("сон разума", духовная амнезия). Торгуют понтами, а не сутью; нарцисцизм на пустом месте ("в полной пустоте - круги на воде", БГ)




Портал  InoCont.net объявляет международный интернет-конкурс "Семейный экипаж".

Цель конкурса: укрепление традиций семейственности в ознаменование  50-летия первого полета человека в космос

Условием конкурса является ЛИЧНОЕ  участие каждого члена семьи. Преимущества -" чем старше, тем лучше": приветствуется участие бабушек и дедушек, студентов.

Конкурс проводится среди семей от 3 человек с ребенком школьного и старше возраста. Языки конкурса на выбор — русский, эсперанто.

Отборочный этап проходит с 27.06 по 25.07 2011 г. включительно

Победителей ожидают:

  • Переход на следующий конкурсный этап без взноса.
  • Памятные сувениры.
  • Приглашение на семейное чаепитие в секции "Планетонавтика" МОИП при МГУ им. М.В. Ломоносова

 Для участия в конкурсе, каждому члену семьи  необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте 
  2. Выбрать (придумать) себе Героя — обитателя космического поселения на Марсе.
  3. Создать визитку Героя, используя шаблон.
  4. Всей семьей написать эссе (короткое сочинение) на тему: "Что дает ИноКонт нашей семье"

Эссе, вопросы и предложения направляйте по адресу info@inocont.net



Регистрация
Чтобы зарегистрироваться на это событие, заполните анкету. Информация о Вас будет доступна только организаторам этого события, и больше никому. Поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными.
Поля, отмеченные звездочкой (*), нужно обязательно заполнить
Создано с помощью TimePad


  1. Есть впечатление, что прежде (до ИноКонт) и не было вовсе поводов у разных (существенно) отраслей и дисциплин для реального партнерства "за единым кульманом".
  2. Такой повод надо было придумать (подобно идеальному объекту), чем и стала гамма АПП как метафора
  3. Эти идеальные объекты - они сродни отбойникам на автостраде, бакенам на форватере - наезжать на них не следует, они служат для другого - для определения границ устойчивости, а "не прямого употребления". Важная функция для ценителей про.движения...
  4. ИКР: в современном урбанизме примеров подобных мифообразов немного (историю утопий учитываем, но к ним не скатываемся)."Технике" повезло с этим больше: там были вдохновляющие метафоры "ковер-самолет", "скатерть-самобранка", "волшебное зеркальце" и т.п.
  5. Подобная идеализация всегда ценна и могла бы стать уместным своевременным ориентиром для современной архитектуры, в том числе, в поисках своей новой миссии, в навигации в "дебрях идеалов и ценностей", и ограничений (запретов) самобытного развития
  6. Еще раз уточним: АПП как ИКР- не для слепого подражания и воспроизводства, а своего рода "концепт-кары" для вброса в будущее, с обязательным прислушиванием к тому, "чем наше слово отзовется"
  7. Испытанием духа в связи с идеей создания коллективной монографии "АПП: проектная философия" станет дилемма: сумеем ли проявить здесь себя как земляне, а не как "гении-одиночки" (для этого у каждого было предостаточно времени и поводов)
  8. Тогда и технология написания должна быть принята иной, в основе которой лежит первоначальное согласование ключевых терминов на единой вики-платформе...


Смешная импровизация

Originally posted by alexey_skanavi at Смешная импровизация

Даже не думал, что получится так забавно.

Играли с Андреем Чистяковым концерт с названием "Весенние сонаты" ((с) мое) - три сонаты в Фа мажоре (Моцарт, Бетховен, Григ). После концерта и биса (Фа-мажорный опять же Романс Бетховена) один из слушателей попросил Андрея (скрипача!) сыграть "Лунную" сонату. Видя некоторые наши сомнения, другой слушатель предположил, что она д.б. сыграна тоже в Фа мажоре. Я предупредил Чистякова, что импровизировать не умею. На это он мне сказал: "Не беда, играй, что в голову придет!". И тут вот это самое и началось... :))
 


Скайп-семинар для тех, кто ценит проектно-деловые игры для создания добротных команд в ходе предпроектных исследований (социокультурное проектирование, сценарное проектирование, базы знаний и др.). В целом - в проектном диалоге определять будущее своих разработок...

Дата и время: 5 Июля 2011, 11:00 по 12:30


Регистрация
Чтобы зарегистрироваться на это событие, заполните анкету. Информация о Вас будет доступна только организаторам этого события, и больше никому. Поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными.
Поля, отмеченные звездочкой (*), нужно обязательно заполнить
Создано с помощью TimePad




Аудио:

Шубенков М.В., Кудрявцев А.П., Токарев Н.В., Юзбашев В., Виноградов П., Сайфуллин Н.Ф. и др.:
</lj-embed></div>
Из "записей на манжете" (от Тоно Болеви):
  • На озвученные вопросы у футуродизайна и планетонавтики пока нет готовых решений, они и сами еще в младенческом состоянии.
  • Другое дело, что в поиске ответов опираемся на прогноз-педагогику
  • Ясно: "картина замылена". Тогда - по Гёделю: если реально хотеть менять систему, то не изнутри, а с метауровня. Т.е. понимать, какие именно внешние вызовы (за рамками "профессионального сообщества") могут эти перемены породить.
  • Разрыв поколений - оче=виден. Настоящих буйных среди молодежи не перевелось, но аксакалы настоль утомлены собой, что не "догоняют мысль".
  • Открытые фонды проектов: несомненно на wiki-платформе и в связке с базой знаний (всех кафедр).
  • Предпроектные исследования: через семантическое проектирование + альянс-кульман.
  • Город третьего тысячелетия: уже не "крепость", а "нейро-поселение": урбанистика получает реванш
  • Общая проблема - отсутствие культуры проектного диалога; не только междисциплинарного, но и между поколениями и функциональными стратами.
  • Учиться выдавать проектные задания.
  • Корень бед - инфантильность философских и т.п. гуманитарных кафедр: не начетничество нужно, а картины мира и методологическая прививка с ранних курсов...


Отношение граждан к теме АПП парадоксально. "Чё это нас тянут заниматься каким-то "черным ящиком цивилизации", когда нам и так хорошо, это недостойно уважающего себя человека. Я человек занятой, "мешая водку гвоздем" - говорит.

Все бы ничего, да вот ведь неувязка какая получается. Непредвзятым взглядом обнаруживается, что этот "спор глухого с немым" проистекает на общем фоне, выдающем симптомы: 

  • Мир и так уже предельно атомизирован, при кажущемся единстве в толпе, на всех - капсулы замкнутости на самого себя. Ладно бы, если это была та самая индивидуальность, вызывающая только уважение. Вместо этого - усталая имитация собственной исключительности, "достали меня все", дежурные раздачи обещаний с обязательной точностью неисполняемых... Точно, ничего реального производить уже не способны, осталось только "впечатления"... Наверное, какое-то время это на кого-то и сбособно было производить впечатление, но время идет, а вокруг так ничего и не меняется, скудность ума и бессобытийность вокруг. Поскольку со-бытиё означает желание и способность свою к созвучию, а его-то напрочь и не обрели мы все, "одиночество в толпе" продолжается.
  • На фоне дежурных призывов "преодолевать неопределенность" - панический испуг на предложения изучать приемы такого преодоления. Тогда вывод: ссылка на неопределенность (включая и нехватку времени ("занят я, занят"), "забывчиво -усталость"...) - все это лишь своего рода "алиби для сознания", лишаться которого никак нельзя ("и удавят тебя, если отобрать у них эту тоску", - так, кажется, у БГ?). Иначе ведь придется отвечать по существу, делом конкретным, результатом отвечать, а этого-то как раз и нет, поскольку все затмила мимикрия и имитация кипучей деятельности; невнятность стала единственно выгодной как гарантированный способ выживания (биологически-плотского, конечно, но на худой конец - "и так сойдет"?!).

P.S.  Я все надеюсь застать те времена, когда люди в метро станут "читать с карандашом": не над засаленными кроссвордами и т.п. прятаться от других, а вникать...



В связи с предстоящим 1 июня 2011 года в Центральном Доме Архитектора заседанием круглого стола, от Программы "ИноКонт" были даны следующие ответы в предложенном опросе:

Нужно ли вузу иметь и предоставлять студенту (абитуриенту) концепцию построения курса высшего образования и взаимосвязь различных предметов между собой?
 

Обязательно, но не замыкаться при выработке концепций на "профессиональном сообществе", т.к. сущность системы изнутри не изменить, необходимо понимание процессов с метауровня. Например, "современная архитектура" не учитывает тенденций становления планетонавтики, где назревает запрос к созданию уже не городов даже, а ПОСЕЛЕНИЙ.

Нужно ли вузу иметь онлайн-ресурс, предназначенный для официальной систематической публикации студенческих проектов?

Да. Идет время "копилефта" с открытыми базами знаний. И архитекторы вполне могут стать первыми в разрушении догматов пресловутых "авторских прав", гробящих проектный диалог в корне.
 

Какова роль цифровых технологий в сегодняшнем архитектурном образовании?

Чудес они не принесли, не следует преувеличивать их роль. Главное сегодня - семантическое проектирование в открытых сетях. При этом  умение "думать образами от рук" (графикой ли, музыкой ли, пластикой и т.п.) - ценнейшее качество творца любого поколения.

Насколько реалистичным, готовым к постройке должен быть студенческий курсовой проект?

Нужно чередовать оба подхода в разных проектах:
  • формировать продуманные концепции, свободное мышление, художественную выразительность;
  • быть компетентным в применении нормативной базы.
Одним из способов решения такой дилеммы могут быть т.н. "виртуальные полигоны" (открытого доступа), как тендерные площадки для последующей апробации лучших проектных решений в натуре. Рейтингование - при участии всех уместных.

Когда и как полно нужно знакомить студентов с современными тенденциями в архитектуре и искусстве?

Изучать "традицию и новацию" стоило бы непрерывно с акцентом на семантической значимости различных течений, приучать к культуре восприятия цивилизации как волнового процесса и поиска своего вклада в эту гармонию.

Отвечают ли навыки и возможности выпускников потребностям профессионального сообщества?

Школа наставничества крайне важна. Причем традицию эту стоит закладывать изначально: старшие курсы курируют младших, аспиранты - старших и т.д. Все это - без келейности, в открытой конкурсной среде, по рейтингу (см. выше).


На что, прежде всего, стоит обратить внимание при подготовке архитекторов?

1. Метко спозиционироваться (перед вызовами будущего):
* главное "действующее лицо" - СЕМЬЯ, а не персона;
* решения - не столь индивидуалу, а социуму (землянам);
* создавать среду жизнедеятельности не "за другого человека", а вместе с ним;
* впредь будут важны даже не "города", а "поселения (автономность узла в глобальной сети)".

2.  Отсюда - проблемы общего языка как со смежными дисциплинами, так и внутри "профессионального сообщества" и с разными поколениями. Этого можно ожидать лишь в случает перехода на язык смыслов (семантику), не ограничиваясь современным догматом семиотики и атрибутивного мышления.

3.  Среди урбанистов и архитекторов, на мой взгляд, с "рисовальщиками" проблем нет, есть "дефицит внятности": важно развивать культуру вопрошания и формирования "проектных заданий" во всестороннем (кстати, международном в т.ч.) диалоге. Последнему будет способствовать  язык эсперанто.

4. Теперь уже неуместно мыслить "город как крепость", иные реалии. Город - это узел глобальной семантической сети и роль урбанистики - раскрыть его самоидентичность и обеспечить ему самоорганизацию.

 






Сбор средств в ИноКонт

Уважаемые друзья и коллеги!

Идея создания автономных планетных поселений нет-нет, да вызывает усмешки.

Скажем, те, кто разбирается в бизнесе, скептически относятся к идее, что добровольцы со всего мира смогут объединиться, чтобы создать эффективные проекты ради их передачи будущим поколениям.

Без рекламы. Без выгоды. Без навязанной сверху программы действий.

Сейчас, спустя годы после рождения идеи "ИноКонт", она известна, пожалуй, во всех уголках света —   в том числе, благодаря интересу людей, владеющих языком эсперанто и подключённых к Интернету.

Мы не беремся соперничать по популярности со многими сайтами в мире. Пусть они разработаны и содержатся при помощи многомиллионных инвестиций, огромных штатов корпораций и неустанного маркетинга.

Однако ИноКонт не похож на коммерческие сайты. Он — детище сообщества, каждый участник которого добровольно вносит свой вклад. Вы — часть нашего сообщества. И мы обращаемся к Вам сегодня с просьбой защитить и поддержать портал "ИноКонт".

Все вместе мы сможем сохранить его бесплатным и свободным от рекламы. Мы сможем сохранить его открытость, а Вы сможете использовать информацию из ИноКонта любым удобным для Вас способом. Мы сможем сохранить рост Программы, распространяя идеи планетонавтики по всему миру и приглашая к участию каждого.

Мы обращаемся к Вам и всем другим поборникам ИноКонт с просьбой поддержать наше общее дело скромным пожертвованием.

Если Вы цените ИноКонт как источник развития и вдохновения — надеемся, что Вы примете решение действовать прямо сейчас.

Переводы на электронный кошелек ИноКонта:

в WebMoney: R353049118353

Яндекс.Деньги: 4100136537524


«Дом» (Home, 2009)

Фильм демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных деятельностью человека. Рождению фильма HOME предшествовали 15 лет работы, в течение которых было создано 500 тысяч фотографий, запечатленных в более чем 100 странах мира, продано 3 миллиона книг, проведено 100 бесплатных open-air-выставок с более чем 100 миллионами посетителей, снято 4 документальных фильма со зрительской аудиторией 5 миллионов человек.

Люк Бессон считает, что «доходом» от проката станет количество зрителей. Ведь этот фильм создан для нас с вами, чтобы мы хоть на мгновение оторвались от всех повседневных забот и задумались о чём-то более глобальном!

Автор фильма Ян Артус-Бертранд: «Слишком поздно быть пессимистами, пора действовать. Важно не то, что 50% лесов исчезло с лица Земли, а то, что 50% еще осталось. И самое главное сегодня — это все мы, шесть миллиардов человек, которые обязаны задуматься и начать действовать».


Подробнее на КиноПоиск.Ru
















Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars