?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пора извлечь

Вот, отыскал еще от 1 апр.с.г. в http://www.facebook.com/groups/za.prohorova/permalink/298056086933415/:

По поводу сложностей становления сетевого проектного сообщества (будем далее применять эту модальность):
1. активисты хотят участвовать во всем и сразу, хаос неизбежен,
2. где взять людей и как снизить риски;
3. нельзя директивно отбирать участников,
4. модератор должен быть гением, видя идеи участников и "кристаллизуя" их,
5. грамотные лидеры тоже могут прозевать или ошибиться,
6. «многие в таком хаосе, который царит у нас, не проявляют своих талантов»,
7. «теряются все преимущества, который мог бы дать коллективный разум»,
8. «все эти анкеты зачастую не дают никакого представления о человеке»,

В целом, источниками (внутренних) командных рисков служит "невнятность":
1. Неопределенность восприятия проектировщиками друг друга
2. «АльянсоНЕпригодность» команды: проблемы восполнения дефицита, предоставления взаимных гарантий
3. Дефицит компетенций: риски делегирования полномочий внутри проектной команды и взаимозаменяемости ее участников
4. Чрезмерная стрессовость среды проекта (как следствие сжатых сроков и высокой ответственности за конечный результат…)
5. Неполнота и противоречивость информации на входе и в течение проекта
6. Распыленность информации: частности заслоняют общее («за деревьями не виден лес») (нестыковка тактики со стратегией)
7. Риск потери знаний в случае ухода из проекта его участника («лоскутки знаний попрятаны по личным тумбочкам участников»)…

Может ли пригодиться для данной ситуации один из возможных подходов? Для раскрытия первого из них воспользуюсь метафорой «джем-сейшн» (перепост из ИноКонта):

«... Еще издалека доносятся звуки джаза: там Мастера своего дела разгоняют и перемежают свою импровизацию новыми вариациями, бережно удерживая общую тему. Интригует, нельзя не присоединиться, - думает очередной Входящий. В "зале" нет "наблюдателей": кто-то уже отыграл свою партию и в сторонке с близкими по духу прорабатывает пойманную тему=идею, кто-то еще лишь ждет своего шанса-выхода, подкрепляя силы и вникая в звучащую мелодию и подгадывая уместный момент, чтобы сменить на подиуме того Мастера, чей "инструмент" ему ближе по квалификации =компетенции..

Процесс этот бесконечен, уже и не помнят многие, с какой темы =мотива вообще все началось, но всех объединяет доверие и интригующая неповторимость происходящего: обновление составов "на подиуме" гарантирует креативность, налаженная инфраструктура - надежную регистрацию авторских решений, их трансляцию вовне ("коммерциализацию")... А постоянная смена участников (= вахтовое присутствие, как в Санта-Фэ и т.п.) только придает всему вечное движение, анти-застойность и т.п. Широкая системная аналогия позволит любому сочинить к этому массу своих новых ассоциаций.

Ведь чем сильна "музыка"?! В ней (при прочих равных условиях):
* участвуют заведомо Мастера, а "подмастерьям" - всегда есть шанс;
* не сфальшивишь: любой сбой почувствует и посторонний - т.е. это среда самонастраиваемая;
* деньгами талант не подменишь,
* нет суеты: все развивается по своим канонам, в т.ч. в меру обрастания людьми, смыслами и инфрасредой,
* подзадоривает округу, легко подхватывается "сетью" и в новых вариациях расползается по миру, бесконфликтно вплетаясь в культурную ткань,
* она мифопроектна и позволяет "заглянуть в будущее", нащупывая контуры новых Смыслов, сценариев жизни и ища=маня себе подобных...»


Задача «найти гениев-фасилитаторов» и т.п., которые называют коллеги, тогда будет решаться автоматом, поскольку в «джеме» профанов не может быть в принципе, модератор-фасилитатор таковым остается ровно до тех пор, пока способен слышать «мотивы» других и команды в целом. А в целом, можно ожидать искомых результатов от такого интеллектуального краудсорсинга:
1. "создать позитивную атмосферу с минимумом рисков",
2. из анархического люда превратиться в корпус быстрого реагирования,
3. правила поведения формируются как нормы «гармонического взаимодействия»,
4. «самоорганизация идей в сети», частички большого организма (умы) переходят в процесс самосистематизации,
5. «поспешаем, не торопясь» …

Конечно, на приведенное здесь могут возникнуть и скепсисы, но это уж, если очень кому-то хочется, чтобы все было «как у взрослых», «правильно»...

#2 о СЕТИ: условно, предыдущую модель "джем-сейшена (ИнДжема)" отнесем к разряду "лирических". Здесь поговорим об "инструментальной" – так называемом «Альянс-кульмане» (в контексте партстроительства понятно далее по контексту значение слов «соискатель», «инвестор» и т.п.)

Альянс-проектирование ведется в режиме интерактивного образно-символического семантического моделирования (игры) на т.н. "альянс-кульмане", которое отличают особенности:

* Изоморфизм: семантическое подобие "игрового" и жизненного пространств.
* Рекурсивность и фрактальность: базовая методика применима к любому уровню социальной иерархии (вкл. семью, компанию, холдинг, поселение, город, регион и т.д.). За базовый проектно-игровой формат социальности принимается триада.
* Автономность: кульман может быть использован как в очном, так и заочном режимах (через интернет-сервер).
* Нефинитность: подобно навигационной карте, система пригодна для уточнений, редактирования в "свете приобретенного опыта партнерства" и возможности бесконечных итераций.
* Парадоксальность: эмоционально-интуитивная природа поиска и осмысления решений служит основой спонтанного проектирования.

Целью участников такой проектной игры (акторов) является формирование и экспансия социокультурного альянса, основанного на максимальном раскрытии личного семантического (смыслового) потенциала и оптимальном делегировании полномочий; при этом для каждого парциального альянса формируется уникальный семантический портрет в виде ландшафта качества жизни. Средством достижения успеха служит проблематизация, которая позволяет осуществлять поиск и выбор оптимальных (свойств) партнеров для максимально полной реализации и приращения через совместную деятельность собственных опытов и мотивов ("смыслов").  Это дает акторам возможность совместного анализа проблемной ситуации во всем ее многообразии, направляя ход ее диагностирования и прогнозирования в пространствах новых взаимосогласованных смыслов и приемлемых рисков.

Здесь для «борьбы с неопределенностью» применяется метод «погружения в хаос» на основе принципа «к подобному – подобным»: поскольку будущее непредсказуемо в своей парадоксальности, то и исследовать его следует стохастическими вбросами в него вопросов-версий в модальности «чем будущее отзовется?» . При построении вопросов используется принцип «тушения огнем»: от неизбежных в проектном сообществе (команде) конфликтов переходим к управляемой конфронтации и на этой основе ведется поиск базовых смыслов как аксиологических доминант для кооперации, консенсуса (альянсов). В результате, чтобы осмыслить, как-то структурировать будущую реальность жизнедеятельности (команды, в частности), носитель такого кризисного сознания получает некий «внешний» проект будущей реальности - прогнотип, - даже безотносительно к генезису и аргументированности этого проекта. Сопоставляя наличную реальность с реальностью проектной, будущей, игрок вносит в эту реальность некоторую определенность, проектно-пригодную стабильность.

Игра ведется поэтапно, требуя поэтапного формирования участниками образов будущего как желаемого (БкЖ), возможного (БкВ) и ожидаемого (БкО): на "проектной доске" им соответствуют нижняя, верхняя и средняя гирлянда узлов. При переходе к прогнозированию образа «Будущего как возможного» (БкВ) понимаем, что правильнее опираться, отталкиваться от вероятных в этом будущем имманентных потребностей человека. Методически это означает, что соответствующая гирлянда должна выстраиваться от мотивов (и тоники, "пойманной" в БкЖ), в то время как гирлянда «будущего как желаемого» строилась преимущественно «от компетенций». Последующее социокультурное и социально-психологическое прогнозирование «ожидаемого и возможного будущего» ведется путем сопоставления с типологией жизненных стратегий автономий.

Создаваемые в ходе альянс-проектирования "семантические портреты" в виде уникального ландшафта качества жизни позволяют передавать сложнейшие нюансы взаимоотношений акторов как в плане мотивов, так и в плане компетенций – ценнейших внутренних инвестиционных ресурсов сообщества...

... Креативность и прагматизм такой системы проектного прогнозирования позволяют выдвигать гипотезы и выявлять на этой основе цели и принципы жизнедеятельности (регламент; устав) устойчивых альянсов.

В соответствии с теорией возмущений, изначально расчет ведется в приближении, а последующими непрерывными итерациями добиваются необходимой точности прогноза и соответствующих стратегий.

Предлагаемое решение не заменяет, а существенно и содержательно дополняет системы онлайн-сотрудничества в проектах (MS Sharepoint, Jira + Confluence, Comindwork 2.2, Google Sites /Apps, TeamTools и т.п.), будучи рассчитанным на интеграцию с ними. Оптимальной для распространения данного нового вида сервиса является модель SaaS (Software as a Service) для Java-клиентов.

Предлагаемое решение характеризуют следующие потребительские свойства:
1. Конвертация исходной идеи проекта (с оформлением нового усиленного техзадания, аксиологическая проработка проектов).
2. Рейтингование проектов.
3. Рейтингование соискателей инвестиций.
4. Рейтингование инвесторов.
5. Интеграция знаний (целостность наработанных в команде знаний, сведений и их связей)
6. Капитализация интеллектуальных активов проекта.
7. Прогнозное обоснование проекта
8. Страхование инвестиций.
9. Онлайновость.
10. Игровая среда.
11. Многопользовательность и многообразие вариантов анализа и выбора.

Целевыми потребителями являются ключевые участники:
• авторы исходных замыслов проектов (лидер-проектов), резервы развития базовой идеи для соответствия запросам рынка (ожиданиям инвестора),
• персоны, ищущие возможность подключиться в качестве соисполнителей к лидер-проектам,
• инвесторы, стремящиеся к достройке лидер-проектов до собственного видения и нуждающиеся в объективных критериях выбора объекта инвестиций,
• соискатели инвестиций (стартаперы): для отслеживания динамики спроса (потребит. стоимости) на свой проект,
• команды стартапов: видеть реальный вклад персональных участников,
• сообществам инвесторов (клубам бизнес-ангелов, венчур-инвесторов и т.п.): "кто есть кто", досье активности и результативности в своих кругах,
• государственным службам (в т.ч. по частно-государственным партнерствам)...