?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В связи с предстоящим 1 июня 2011 года в Центральном Доме Архитектора заседанием круглого стола, от Программы "ИноКонт" были даны следующие ответы в предложенном опросе:

Нужно ли вузу иметь и предоставлять студенту (абитуриенту) концепцию построения курса высшего образования и взаимосвязь различных предметов между собой?
 

Обязательно, но не замыкаться при выработке концепций на "профессиональном сообществе", т.к. сущность системы изнутри не изменить, необходимо понимание процессов с метауровня. Например, "современная архитектура" не учитывает тенденций становления планетонавтики, где назревает запрос к созданию уже не городов даже, а ПОСЕЛЕНИЙ.

Нужно ли вузу иметь онлайн-ресурс, предназначенный для официальной систематической публикации студенческих проектов?

Да. Идет время "копилефта" с открытыми базами знаний. И архитекторы вполне могут стать первыми в разрушении догматов пресловутых "авторских прав", гробящих проектный диалог в корне.
 

Какова роль цифровых технологий в сегодняшнем архитектурном образовании?

Чудес они не принесли, не следует преувеличивать их роль. Главное сегодня - семантическое проектирование в открытых сетях. При этом  умение "думать образами от рук" (графикой ли, музыкой ли, пластикой и т.п.) - ценнейшее качество творца любого поколения.

Насколько реалистичным, готовым к постройке должен быть студенческий курсовой проект?

Нужно чередовать оба подхода в разных проектах:
  • формировать продуманные концепции, свободное мышление, художественную выразительность;
  • быть компетентным в применении нормативной базы.
Одним из способов решения такой дилеммы могут быть т.н. "виртуальные полигоны" (открытого доступа), как тендерные площадки для последующей апробации лучших проектных решений в натуре. Рейтингование - при участии всех уместных.

Когда и как полно нужно знакомить студентов с современными тенденциями в архитектуре и искусстве?

Изучать "традицию и новацию" стоило бы непрерывно с акцентом на семантической значимости различных течений, приучать к культуре восприятия цивилизации как волнового процесса и поиска своего вклада в эту гармонию.

Отвечают ли навыки и возможности выпускников потребностям профессионального сообщества?

Школа наставничества крайне важна. Причем традицию эту стоит закладывать изначально: старшие курсы курируют младших, аспиранты - старших и т.д. Все это - без келейности, в открытой конкурсной среде, по рейтингу (см. выше).


На что, прежде всего, стоит обратить внимание при подготовке архитекторов?

1. Метко спозиционироваться (перед вызовами будущего):
* главное "действующее лицо" - СЕМЬЯ, а не персона;
* решения - не столь индивидуалу, а социуму (землянам);
* создавать среду жизнедеятельности не "за другого человека", а вместе с ним;
* впредь будут важны даже не "города", а "поселения (автономность узла в глобальной сети)".

2.  Отсюда - проблемы общего языка как со смежными дисциплинами, так и внутри "профессионального сообщества" и с разными поколениями. Этого можно ожидать лишь в случает перехода на язык смыслов (семантику), не ограничиваясь современным догматом семиотики и атрибутивного мышления.

3.  Среди урбанистов и архитекторов, на мой взгляд, с "рисовальщиками" проблем нет, есть "дефицит внятности": важно развивать культуру вопрошания и формирования "проектных заданий" во всестороннем (кстати, международном в т.ч.) диалоге. Последнему будет способствовать  язык эсперанто.

4. Теперь уже неуместно мыслить "город как крепость", иные реалии. Город - это узел глобальной семантической сети и роль урбанистики - раскрыть его самоидентичность и обеспечить ему самоорганизацию.